Тема недели

   


       

             УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

                   НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ С 28.09. -ПО 02.10.2020 
                     РЕАЛИЗУЕТСЯ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР».


                                       Мы будем:

1.    Формировать  первоначальные представления о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.    Закреплять  представления о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.  

3.    Воспитывать  бережное  отношения к животным. 


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-   рассмотрите  иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотрите  игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетите с детьми контактный  зоопарк;

-   понаблюдайте с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседуйте  с ребенком как ухаживать за домашними животными;

-   прочитайте  сказки о животных;

-   подкормите  птиц и понаблюдайте  за способом их передвижения и кормлением;

-   привлеките  ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;)

-   обыграйте  сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

                 





УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                   НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ С 21.09. -ПО 25.09.2020 
                     РЕАЛИЗУЕТСЯ ТЕМА: «КРАСКИ ОСЕНИ»


 Мы будем:

1.      Формировать  элементарные представления об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.      Уточнять представления об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.      Знакомиться  с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

     

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-понаблюдайте за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- по-учавствовайте  в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- по-учавствовайте   в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закрепляйте  с детьми порядок одевания;

- понаблюдайте за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


Уважаемые родители!

На этой неделе  с 14.09-18.09  
мы реализуем тему:
«Урожай».





Мы будем:
1.  Уточнять  представления об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.  Знакомить  детей с пользой овощей и фруктов.

3.  Уточнять  представления о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- посетить свой огород или сад;


- изготовить поделки  из овощей и фруктов;

- закреплять  правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание  садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;



















Уважаемые родители!

На этой неделе  с 07.09-11.09  
мы реализуем тему:
«Мой дом. Мой город. Моя страна. 
Моя планета».



Мы будем:

1. Создавать  условия для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формировать  ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомиться  с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

 А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- погуляйте  с детьми по городу, обратите  внимание на красоту городского пейзажа;
- привлеките ребенка дома к выполнению простейших трудовых поручений;
- закрепляйте  навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.









Уважаемые родители!

На этой неделе  с 31.08-05.09  
мы реализуем тему:
«До свидание, лето. Здравствуй, 
детский сад. День Знаний».
Мы будем:
1. Создавать  условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомить  детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формировать  эмоционально положительные  отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:
- покажите  и назовите  реальные предметы вашего ближайшего окружения;
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитайте  с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;
- познакомьте с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;


  
           
                                                      Уважаемые родители!!!!!

                 На этой недели с 17.05-22.05.мы реализуем тему: 

                                          "Мир природы!!!"              

                                  

Мы будем:

1.    Формировать  первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.  Знакомить детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3.    Воспитывать  бережного отношения к растениям и животным.
 А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:
-   рассмотрите  иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотрите  игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетите с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдайте  с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседуйте с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитайте  сказки о животных;
-   подкормите птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлеките ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   почитайте  сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

                       Уважаемые родители!!!
       На этой неделе с  12.05 по 16.05.2020 мы реализуем тему:                                                                   "Встречаем птиц".








Мы будем:

1.    Формировать  элементарные  представления о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
2.    Воспитывать  бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:
 -     организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлеките  ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитайте  рассказы и стихи о птицах;
- разучите  русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).


Уважаемые родители!

На этой неделе  с 06.05-10.05  мы реализуем тему:

«День Победы"».







Мы будем:
1.Формировать  первоначальные представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.



А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:
-        рассмотрите иллюстрации по военной тематике;
-        рассмотрите солдатиков, игрушки - военные машины;
-        обыграйте   ситуацию: парад солдатиков;
-        выполните несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-        прогуляйтесь  с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-        выполните поручение "Помогу бабушке".



Уважаемые родители!

На этой неделе  с 27.04-30.04  мы реализуем тему:

«Праздник труда и весны"».






Мы будем:


1. Формировать первоначальные представления  о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащать  двигательный  опыт при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накапливать  опыт практического освоения окружающего пространства.
          
                  А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-   рассмотрите  иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполните несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляйтесь  с детьми по парку или по городу, рассмотрите  праздничное украшение города; обратите внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточните  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотрите  альбом «Наша семья».



Уважаемые родители!

На этой неделе  с 13.04-25.04  мы реализуем тему:

"Волшебница вода".





Мы будем:
1. Формировать  элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.    Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:
-    организуйте прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
- привлеките  ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупайте  куклу и др.);
-      выучите любую потешку о воде;
-      почитайте  стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».


Уважаемые родители!

На этой неделе  с 06.04-10.04  мы реализуем тему:

"Космос. Приведем планету в порядок".




                             Мы будем:
-    формировать  первичные представления о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают , выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)

-воспитывать  ценностные  отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)


А также:


-читать и  обсуждать  стихи, рассказы

 (Л.Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).

-формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.

    

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- рассмотрите фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-почитайте  и обсудите художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекайте детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-побеседуйте о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанные людьми. 


Уважаемые родители!


На этой неделе  с 30.03-03.04  мы реализуем тему:

«День смеха. Цирк. Театр"».






Мы будем:
1.    Знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, театр,  клоуны в цирке, актеры в театре, атмосфера праздника).
2.    Развивать эмоционально положительное отношения к цирку, к театру, творческой активности и эстетического вкуса.
3.    Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

             А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-      организуйте  экскурсии по городу;
- рассмотрите  фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-      почитайте  и обыграйте  народные сказки («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-      организуйте домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.






Уважаемые родители!

На этой неделе  с 23.03-28.03  мы реализуем тему:

«Весна шагает по планете».






Мы будем:

1.    Формировать элементарные представления о весне:
 сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.     Познакомиться с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).




А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-     организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-      привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-      используйте  зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-      обращайте  внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.








Уважаемые родители!

На этой неделе  с 16.03-20.03  мы реализуем тему:

«Царица Флора».




Мы будем:

- формировать представление о весенних изменениях в природе;
-  воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним;
- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.
 А  также:
- проведем наблюдение за веточками сирени;
- побеседуем на тему «Весна», «для чего светит солнышко»;
- рассмотрим иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года;
будем лепить ветки и почки из пластилина;
- познакомимся  со сказкой «У страха глаза велики»;
- поэкспериментируем на тему: «Воздух»;
- поиграем в театрализованную игру «Репка»;
      И в завершении проведем итоговое мероприятие коллективную работу: « Все сосульки - плаксы».


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- посмотрите  мультфильмы:  «Просто так»,
 «Цветочная песенка», «Ничуть не страшно», 
«Жизнь цветов»;
- совершите прогулку в лесном бору, покормите вместе с детьми птиц;
- понаблюдайте за весенними изменениями: за капелью; за набухшими почками.
- закрепите последовательность одевания и раздевания с детьми.

Уважаемые родители!

На этой неделе  с 10.03-13.03  мы реализуем тему:

«Быть здоровыми хотим».






Мы будем:

1.Формировать  представления о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формировать  начальные представления о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формировать  культурно-гигиенические  навыки.
4. Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности и физической совершенствовании
5. Создавать  игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  
как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» .


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- создавайте  в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», 
«Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-поговорите с ребенком о правилах  безопасности в доме.
- сделайте   книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» 
- побеседуйте  о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполняйте  утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.



Уважаемые родители!

На этой неделе  с 02.03-06.03  мы реализуем тему:

«Женский день».


Мы будем:
1. Формировать  первичные ценности  представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формировать  представления о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. 
Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- оформите  альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создайте игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- проведите совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложите родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принесите  фотографии бабушек и мам;
- рассмотрите  иллюстраций  на тему семейного быта;
- создайте  условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).



Уважаемые родители!

На этой неделе  с 25.02-28.02  мы реализуем тему:

«Миром правит доброта".



Мы будем:

1. Формировать  опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   
2. Закреплять  умения здороваться и прощаться.
3. Воспитывать  у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 

А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-        рассматривайте  иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-        обыграйте  ситуацию: «Кукла заболела»;.
-        поручите  «Собрать  игрушки!»;
-        прочтите: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-        обсуждайте с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). 
Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Уважаемые родители!

На этой неделе  с 17.02-21.02  мы реализуем тему:

«Наши защитники»



Мы будем:

1. Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
2. Обогащать  опыт дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрять  интерес к сверстникам, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

                А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

               - рассмотрите  иллюстраций по военной тематике;
- рассмотрите  солдатиков, военные машины;
- рассмотрите  семейный фотоальбом;
- понаблюдайте  за трудовыми действиями папы; 
- прогуляйтесь с детьми  по городу и рассмотрите  праздничный город.
















Уважаемые родители!

На этой неделе  с 10.02-14.02  мы реализуем тему:

«Юные  исследователи»










Мы будем:
1. Формировать   первичные представления о безопасности в природе
2. Обогащать  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формировать   у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
 4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить находить существующие у  игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные), подбирать и группировать игрушки по форме, цвету.  


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- приучайте ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок покажите ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
- обратите внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.







Уважаемые родители!

На этой неделе  с 03.02-07.02  мы реализуем тему:

«Моя семья»









Мы будем:

1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
3. Формировать  первичные  представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развивать  представления  о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки 
5. Читать  и разучивать песни  о маме и семье;

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.



А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-приучайте  ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовьте  фотоальбом с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

- почитайте  ребенку Н. Саконская «Моя мама», 
                                 Е. Благинина «Мамин день», 
                                 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

         - побеседуйте о любви родителей к своему ребенку.




Уважаемые родители!

На этой неделе  с 27.01-31.01  мы реализуем тему:

«Моя семья»




Мы будем:

1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Формировать  первичные  представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

4. Развивать  представления  о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки

5. Читать  и разучивать песни  о маме и семье;


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-приучайте  ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовьте  фотоальбом с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

- почитайте  ребенку Н. Саконская «Моя мама», 
                                 Е. Благинина «Мамин день», 
                                 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

         - побеседуйте о любви родителей к своему ребенку.






                                              Уважаемые родители!


На этой неделе  с 20.01-24.01  мы реализуем тему:

«Этикет»




Мы будем:
1. Создавать  условия для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формировать  представления о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепить навыки  называть педагогов по имени и отчеству
4.формировать умение с небольшой помощью воспитателя  мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячей водой)
5.напомнить правила поведения в детском саду для обсуждения их дома.


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

- понаблюдайте  с ребенком за поведением в семье  за столом во время еды;
- привлеките ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитайте  с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет».

В гостях у сказки

                             

                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!

                                   Мы реализуем  с 13.01. по 17.01.
                                   тему«В гостях у сказки»


  Мы будем:

1. Знакомить  с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формировать  умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить  проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формировать умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
5.Играть  с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит»;
6.Разыграть   с детьми небольшой спектакль по любой рассказанной  сказке;
7.Играть  в группе в  игру: «Соберем Машу на прогулку», будем учить  детей  снимать, одевать одежду, расстёгивать одну, две пуговку;


А вы Уважаемые родители в свободную минуточку:

-почитайте детям сказку «Колобок» и  послушайте аудиозапись;
- рассмотрите иллюстраций сказок;
- почитайте  детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- полепите из соленого теста Колобка, повторите  сказки по вопросам родителя;
- послушайте  дома с детьми  музыкальные сказки.


                        

Новогодний калейдоскоп


                          


                        Уважаемые родители!!!!

Мы реализуем с 23.12-31.12 тему : «Новогодний калейдоскоп»

На этой неделе мы будем:


1.Вызывать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлекать  к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. (рисование, лепка)
3.Будем учиться играть «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создавать  радостное настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
5. Прослушаем  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
6. Рассмотрим  елку на улице и  украшенную елку дома;
 7.Подготовим  материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 8. Посетим выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
9. Рассмотрим  новогодние игрушки.
10. Поиграем в  игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К. Чуковского «Елка»;
11. Посетим выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
12. Разучим стихотворение о елке;
13. Пополним  фонотеку группы  детскими новогодними песнями;
                        
                     Уважаемые родители!!!!

В свободную минутку  Вы можете прогуляться с ребенком по скверу им.Колющенко: рассмотреть снежные фигуры, покататься на горке, поиграть в снежки, сделать снежного Ангела.
                   

                                Уважаемые родители!

                              На этой недели  c 16.12 по 20.12.2019 г.      
                              
                мы реализуем тему: "Город мастеров".







                    Что мы будем делать:

1. Формировать  представления у детей о  народном творчестве 
на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомить детей с устным народным творчеством.


3.Использовать фольклор при организации всех видов детской 
деятельности.


       Уважаемые родители, а вы пожалуйста в свободное время:


- Формировать представление о безопасности поведения в повсеместной жизни.


- Наблюдение за домашними животными (внешний вид , поведение, воспитывать любовь к животным)


- Познакомьте детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года: как украшаем мы свою квартиру)


- Привлекайте ребенка оказывать Вам посильную помощь дома ( вытирать пыль, накрывать на стол, убирать игрушки за собой)

- Почитайте с ребенком народные потешки, выучите их . 





  

                                          Уважаемые родители!

                              На этой неделе с 09.12.19. - по 13.12.19.
                         проходит тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»






Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка
                  Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например,
Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)
             

  Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д.)

                  Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,
«метель»,
             «вьюга»  

                  Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

                  Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

                  Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».
Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …

                  Игра «Из чего — какой?»
          Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — … 

                                        Памятка для родителей:
                                            "ЗИМУШКА-ЗИМА!
Зима – особое время для любого ребенка: каникулы, новогодние подарки, елка, Рождество. С приходом зимы в жизни ребенка и его родителей становится намного больше положительных эмоций.
Дети с удовольствием катаются на санках, кидают снежки, лепят снеговика или «снежную бабу», строят снежные замки и крепости. Даже игра в догонялки становится более интересной в случае наличия снега и труднопроходимых заснеженных мест. Зимой малышу интересно играть на улице даже одному, но гораздо больше радости приносят совместные занятия. Зимние опыты
Зимняя прогулка может быть очень познавательной. Во время прогулки удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные. Обратите внимание ребенка, как легко дышится в морозный день. Объясните, что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частицы пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым, свежим.
Как образуются осадки
Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку. Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.
Как снег согревает землю?
Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег, не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло. Мыльные пузыри на морозе.
Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики, возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.
Здоровье ребенка зимой Выбор одежды
Зимой следует особенно позаботится о надлежащей одежде для детей. Их перед выходом из дома лучше одеть в многослойную одежду. В мокрой одежде очень легко простудиться, поэтому желательно выбирать непромокаемую. Одна из главных ошибок – чрезмерное укутывание ребенка, и, как следствие, перегрев. Стоит помнить о том, что перегрев организма может быть опаснее, чем легкое переохлаждение, и не одевать на прогулку слишком тяжелой и теплой одежды.
Защита кожи лица
Зимой кожа малыша подвергается воздействию низких температур и морозного воздуха. Перед выходом на улицу следует особенно позаботится о лице ребенка: за 15-20 минут до запланированного выхода из дома следует смазать область вокруг рта кремом. В сильные морозы используйте крем «Морозко» или «Румяные щечки».
Защита от инфекций
Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке или во дворе, а в транспорте, магазине или торговом центре. Постарайтесь ограничить посещения с ребенком многолюдных мест.



Консультация для родителей "Зима глазами ребёнка"
"Зимушка хрустальная, в гости нас пусти. Царство белоснежное детям покажи."
Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами. 
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белоснежной шубой. Все вокруг наполнилось звенящей тишиной.
Учите детей восхищаться красотой природы! 
Наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме, первому снегу. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. А ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинок завораживают нас. И хочется забыть про суету, остановиться хотя бы на мгновение и насладиться этой чистой, нетронутой красотой природы.
Находитесь как можно больше на свежем воздухе, гуляйте почаще с детьми. Можно после зимних прогулок совместно с детьми заполнять «Зимний календарь». Для малышей, поверьте, - это интересное и полезное занятие. С его помощью ребенок сможет закрепить все те знания и эмоции, которые он получил во время ваших замечательных прогулок.
Сделать такой календарь не сложно. Возьмите большой лист бумаги, расчертите на квадратики по количеству дней в месяце. Квадратики должны быть довольно большие. Сверху крупно пишем название месяца. Теперь каждый день будем заполнять очередной квадратик: число и день недели, а помимо этого, изображать в клеточке то, что посчитаете нужным. Можно наблюдать за погодой и рисовать в клеточке определенный символ: солнышко, облачко, снежинку и т.д. Можно рисовать все, что увидели на прогулке: синичку, ворону, рябину, следы на снегу и т.п. Если удастся найти в старых книгах и журналах картинки, подходящие данному времени года, ребенок может их вырезать и наклеить. 
Не секрет, что городские ребятишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. Уважаемые родители, прогуляйтесь ясным зимним днем со своими детьми по парку или выезжайте на природу и наслаждайтесь её нетронутой красотой! Густые тени деревьев лежат на снегу, словно специально для того, чтобы можно было сравнить и восхититься сиянием снега в солнечных лучах.
Сугробы облачными барханами стелются по земле. 
Зима - неповторимый художник. Дети подмечают ее секреты и отображают их в своих рисунках. Каждый человек видит и чувствует зиму по-своему. Каждый из
нас в детстве рисовал ее с удовольствием. 
Детский мир огромен, практически безграничен. Он раскрывается снежными просторами, скользит по проложенной взрослыми лыжне за горизонт, к солнцу. В нём бабушкины руки пахнут пирогами и сказками, облака становятся ангелами и летающими слонами, а ночь скрывает в себе все тайны мира и манит за собой.
Зима - удивительная пора, наделённая красотой природы, волшебством праздников, зимних событий и настроений, спортивных развлечений и зимних забав. В общем всё, что имеет отношение к зиме и зимней поре дети отражают в своих рисунках по сей день. 
Рисование помогает в развитии воображения и творческой активности детей, помогает в эстетическом восприятии родной природы.

Предлагаем вам, уважаемые родители, дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме: «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла!».


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

К нам приехал театр!!!!

                                                      А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказ...